Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Безопасность учеников
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
-
предвидеть опасность,
-
избегать ее по возможности,
-
при необходимости действовать четко и решительно,
-
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Какие функции директора по антитеррористической безопасности?
Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
- заместитель директора по АХЧ,
- заместитель директора по ВР,
- учитель ОБЖ,
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
- разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
- описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
- ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
- участвует в подборе кадров;
- проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Что входит в комплекс предупредительных мер?
-
Антитеррористическая комиссия :
- разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
- описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
- ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
- участвует в подборе кадров;
- проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
- предвидеть опасность,
- избегать ее по возможности,
- при необходимости действовать четко и решительно,
- активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Кто проводит работу с учащимися?
Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Какова организация безопасности в праздничные дни?
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-
контроль за работой охранников;
-
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Каковы формы работы с детьми?
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.