МБОУ "Эрхирикская СОШ"
с. Эрхирик, Заиграевский район, Республика Бурятия
  • ОВЗ 18 января, 19:28

    Служба сопровождения ресурсного центра ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    Дефектолог- Раднаева Любовь Дашиевна,  логопеды- Нагаслаева Мария Николаевна, Базарова Тамара Евгеньевна, Педагог-психолог Дагбаева Василиса Сергеевна, Социальный педагог- Буткина Бэлла Васильевна.

    Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

    Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи,  помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости  помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога  особого такта и профессионализма.

    Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

    Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. В основном это учащиеся начальной школы.

    Советы дефектолога

    1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
    2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
    3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
    4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
    5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
    6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
     
     

    К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов

    Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например ОНР, ЗРР, СДВГ, гиперактивность и др.)

    Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость

    Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка

    Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога

    Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!

    Учитель-логопед в школе является важным специалистом, решающим ряд ключевых задач: диагностика и корректирование нарушений развития устной и письменной речи, разработка и проведение профилактических логопедических мероприятий, а также открытых уроков для школьников и их родителей.

    Направления работы учителя-логопеда:

    Развитие фонематического слуха

    Коррекция нарушений звукопроизношения

    Формирование навыков звукового анализа и синтеза

    Развитие связной речи

    Развитие мелкой моторики

    Как работает логопед?

    Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.

    Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.

    Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.

    Когда нужно обращаться к логопеду?
    Первый раз надо показать малыша логопеду в возрасте 3 лет — не позднее. После того, как ребенку исполнилось 3 года, посещайте логопеда ежегодно. Обязательно запишитесь на прием к логопеду за год перед школой, чтобы он провел полную диагностику: ведь скоро ребенок станет школьником, и его речь должна быть правильной и красивой.

    Педагог-психолог

    Ключевыми направлениями работы педагога – психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная и поддерживающая работа с педагогами, школьниками и родителями, в том числе и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    График работы министерства
    с понедельника по пятницу с 8.30- 17.20
    Электронная почта
    evgenia.radnaewa@yandex.ru
    Адрес
    Еравнинский район, с. Можайка, ул Будаева, 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie