МБОУ "Эрхирикская СОШ"
с. Эрхирик, Заиграевский район, Республика Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "Эрхирикская средняя общеобразовательная школа" созданы условия обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья

    АООП НОО для детей с ЗПР  разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

    - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); 

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья")

    - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

    - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

    - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" СанПиН 2.4.2.3286-15 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26)

    - Устав  МБОУ "Эрхирикская средняя общеобразовательная школа"

    Найдено: 8

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат V вида.
    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат V вида
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Наша миссия – оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, психологопедагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями
    ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3».
    Центр комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (направление – дети с аутизмом, тяжелыми множественными нарушениями развития) создан в 2019 году на базе ГБОУ «СКОШ №3»
    ОВЗ
    Направления работы: - оказание консультативно-просветительской помощи педагогам, специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с РАС, ТМНР; - содействие в разработке индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье; - повышение информированности педагогической общественности, родителей (законных представителей) об особенностях развития ребенка с аутизмом, ТМНР.
    https://t.me/+lmgjIm830RwxMmQy.
    Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ «Республиканский центр образования»
    ОВЗ
    оказывает следующие виды услуг:  консультативно-методическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ общего образования, программ коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения;  индивидуальные консультации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (очно, дистанционно);  индивидуальные и групповые консультации педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы, проведение семинаров (по запросу образовательной организации);  услуги учителя -дефектолога и учителя-логопеда (диагностика, консультирование, очные или дистанционные занятия по запросу образовательной организации);  проведение образовательных событий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, профориентационных мероприятий;  организация обучения детей, находящихся на длительном лечении или реабилитации АУСОРБ «Светлый»;  информационная поддержка, педагогическое просвещение через телеграмм-канал Навигатор инклюзивного образования
    Ресурсный центр реабилитации и абилитации  слепых и слабовидящих детей «Этигэл».
    Ресурсный центр реабилитации и абилитации слепых и слабовидящих детей «Этигэл»
    ОВЗ
    Ресурсный центр «Этигэл» предоставляет консультативнопросветительские, информационно-образовательные услуги слепым и слабовидящим детям от 5 до 18 лет, проживающим на территории Республики Бурятия, их родителям (законным представителям) через содействие в разработке индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье
    Центр реабилитации и обилитации для детей с умственной отсталостью.
    Центр комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов
    ОВЗ
    Центр комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (направление умственная отсталость), созданный на базе ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ, приглашает Вас к тесному сотрудничеству! Целью работы Центра является предоставление безвозмездных услуг по оказанию консультативно-просветительской деятельности и методической помощи детям, родителям, а также педагогам образовательных учреждений Прибайкальского района по вопросам воспитания, обучения и развития детей выше указанной категории.
    Служба сопровождения  ресурсного центра  ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
    Служба сопровождения ресурсного центра ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
    ОВЗ
    Дефектолог- Раднаева Любовь Дашиевна,  логопеды- Нагаслаева Мария Николаевна, Базарова Тамара Евгеньевна, Педагог-психолог Дагбаева Василиса Сергеевна, Социальный педагог- Буткина Бэлла Васильевна.
    ГБОУ «Закаменская СКОШИ»    Центр  комплексной  реабилитации и абилитации  детей – инвалидов.
    ГБОУ «Закаменская СКОШИ» Центр комплексной реабилитации и абилитации детей – инвалидов
    ОВЗ
    Формы работы Центра:  очные консультации для родителей (законных представи-телей), специалистов организа-ций, работающих с детьми с умственной отсталостью (интел-лектуальными нарушениями);  совместные занятия с роди-телями и их детьми с целью обучения способам взаимодей-ствия с ребенком;  мастер-классы, тренинги, практические семинары для ро-дителей (законных представите-лей), педагогов образовательных учреждений.
    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - II вида.
    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - II вида
    ОВЗ
    Методическая и консультативная помощь специалистов родителям с детьми нарушения слуха
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат».
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат»
    ОВЗ
    Центр комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (направление - дети с интеллектуальными нарушениями в том числе с РАС) Обучение в ГБОУ «Селенгинская СКОШИ», с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме или индивидуальное обучение на дому.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения

    • www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    • www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    • http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    • http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах.

    Нарушение слуха

    • https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    • http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    • https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    • http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Задержка психического развития (ЗПР) —

    • http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    • https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    • http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    • https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Нарушение интеллектуального развития

    • http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    • http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    • http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    • https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    • http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    • https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    • http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    • http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    • http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    • http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    • http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    • https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    • https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/  Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    • https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    • https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    • https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    • http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    • https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    • https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В образовательном учреждении имеются: 40 кабинетов, компьютерный класс, мастерская, учительская, спортивный зал, который оснащён  необходимым инвентарем для полноценного проведения учебных занятий, спортивная площадка, библиотека,  Кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным, лабораторным оборудованием. В Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Для обеспечения безопасности школы на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie